Какой авто выбрать для зимнего подарочного сертификата?
Зимняя гонка на ледяном треке отличается от летней ощущениями, адреналином и тачками. В нашем гараже есть 9 автомобилей, специально подготовленных для быстрой езды по зимнему треку:
Можно приехать на своей машине, если вы не готовы пересаживаться на что-то мощное и подготовленное. Разберемся, какую тачку выбрать, если вы впервые решились выехать зимой за пределы расчищенных городских дорог.
Какой автомобиль проще?
Все авто в гараже Raceone.pro делим на 3 «лагеря»: лайт, хардкор и что-то среднее. Самые легкие и кайфовые:
BMW 3-series
BMW M235i Tuning
Porsche Cayenne
Здесь чистые эмоции и минимум напряга. Своя тачка — тоже лайт версия. Вы привыкли к ее характеру и особенностями, не будете отвлекаться на «притирку» к машине.
Самые «жесткие» и хардкорные:
Toyota Altezza Drift
Subaru WRX STi
ВАЗ 2104 «Жига»
Придется много думать, прикладывать непривычные усилия и временами удивляться, но об этом позже.
В класс «середнячков» по сложности попали все остальные:
BMW 1-series
Porsche 911 RSR Edition
Лайтовые тачки примерно сопоставимы по кайфу, эмоциям и управлению. Каждая хардкорная машина — со своими особенности, сложностями и требованиями к водителю.
Кому что выбрать?
Первые гоночные эксперименты комфортнее начать с лайтовых авто. Если вы недавно получили права, никогда не ездили на механике и не знаете, что делать с третьей педалью, остановитесь на BMW 3-series, BMW M235i Tuning или Porsche Cayenne.
После городской машины они покажутся комфортными и привычными. Вам будет не страшно и интересно, особенно если страх скоростного вождения еще не исчез. На этих тачках вы потренируетесь с пользой дела без лишнего адреналина.
Автомобили из команды «хардкор» подойдут тем, кто ничего не боится, хочет испытать реальный драйв и почувствовать себя в «шкуре» гонщика. Если вы уверено катаетесь на механике и не сомневаетесь в своих навыках езды, попробуйте Altezza, Subaru и Жигу. Вы встряхнетесь и запасетесь адреналином до следующей тренировки. Они об этих спорткарах чуть подробнее.
ВАЗ 2104 «Жига»
У «Жиги» нет гидроусилителя руля. Вам придется прилагать гораздо больше усилий, чем на привычном городском авто. Машина на механике, с сидением-ковшом и гидроручником. После городского авто на автомате с десятком электронным помощников «Жига» покажется монстром. Она ведет себя на льду совсем не так, как другие машины. Тачка легкая, и ощущения от управления будут совсем другие. Памперс наполняется в геометрической прогрессии.
Если вы сядете за руль «Жиги» первый раз, будет сложно и непривычно. Придется привыкать и это займет какое-то время тренировки. Зато когда привыкнете — кайфанете не по-детски. Но помните: супер-крутая навороченная «Жига» относительно иномарок все же остается «Жигой».
Toyota Altezza Drift
Непривычная «фишка» Тойоты — правый руль. Если вы катаетесь на праворульной машине в городе, вам будет проще. У Альтезы, как и у Жиги, заварен задний диффернциал. Но на льду это почти не ощущается. Второй «прикол» Альтезы — в салоне очень громко. Настолько громко, что услышать друг друга можно только в шлеме с переговорным устройством. Тачка непривычно легкая и оборудована обязательными гоночными «аксессуарами» — ковшом и шеститочечным ремнем.
Subaru WRX STi
Subaru WRX STi сложнее всех «зимних» тачек в гараже. Это профессиональная машина для раллийного чемпиона. Профессионала размурлыкает в ней, как ни в одной другой тачке, а новичку придется вложить в каталку все свои навыки и силы.
В Субару нет вакуумного усилителя тормозов. Придется давить на тормоз словно в тренажерном зале денег ног. Зато получите эффект, как от легкого касания педали на вашем городском авто. В салоне громко, почти как в Альтезе. Без переговорного устройства не обойтись.
Машина имеет выраженную недостаточную поворачиваемость. Если пытаться управлять рулем в заносе, это особенно заметно. Субару так себя ведет из-за трех блокировок: одна межосевая и две межколесных на переднем и заднем дифференциалах. Тачку сложно сорвать в занос.
Субару — подготовленная раллийная тачка. В ней есть гидроручник и сидения-ковши. Зато практически нет обшивки салона, кроме передней панели. У машины «подрывной» мотор. На определенных оборотах он начинает резко раздуваться, и получается резкий приход мощности. За этим нужно следить и аккуратно работать с педалью газа.
Выбирайте Subaru WRX STi если мечтали стать пилотом зимнего ралли за рулем настоящего раллийного спорткара.
На что еще обратить внимание?
Размер — не главное. Если в городе вы привыкли к миниатюрной машине, не обязательно выбирать нечто подобное для зимней тренировки в Raceone.pro. Выбирайте авто, который подарит эмоции и новый опыт. Что действительно важно, так это тип привода. От него зависит принцип управления машиной в заносе.
После городского заднеприводного или переднеприводного автомобиля пересаживайтесь на льду на задний привод. После полного — выбирайте полный. Не меняйте на треке моно привод на полный. Переднего в гараже Raceone.pro нет.
Полноприводная машина есть в каждой категории: BMW M235i, Porsche Cayenne и Subaru WRX STi. Все остальные — с задним.
На зимних тренировках по льду также важна резина. Вернее не сама резина, а шипы на ней. Зимние авто Raceone.pro ездят на прикатанной шипованной резине. Эти шины для льда. Они никогда не выезжают на дорогу общего пользования и не «скребут асфальт». Как только хорошее шипованное колесо попадает в город, оно перестает быть хорошим. Шипы становятся менее острыми и не вгрызаются в лед, а часть из них на городских тачках вообще выпадает. Если вы решили кататься на своей машине, приезжайте на «свежих» шипах. Автомобиль на «липучке» едет в 1,5−2 раза медленнее, чем на шипованной резине.
ТОП зимних спорткаров по мнению инструкторов Raceone.pro
Инструктора Raceone.pro выделили по одной машине в каждой категории, которые «зашли» больше всего нашим гостям, ученика и самим пилотам. Среди лайтовых самая кайфовая — BMW M235i Tuning. На ней даже неподготовленный человек легко откатает час и попросит еще. В категории средних лидирует Porsche 911 RSR Edition&
Топовая хардкорная тачка — Subaru WRX STi. На Субару неподготовленный водитель может не выкатить час целиком за раз. Тогда мы откатаем полчаса, дадим вам «продышаться» и переосмыслить жизнь, а потом вернемся за руль еще на полчаса.
Зимняя гонка на ледяном треке — новый опыт и захлестывающий адреналин, а не скучное оттачивание навыков. Выбирайте машину по душе и получайте удовольствие. Погнали!