Журнал RACEONE.PRO
Лайфстаил

Секретный словарь пилотов на Moscow Raceway

Во всех профессиональных областях есть свой «язык», что-то типа жаргона или сленга. У врачей, у полиции, у строителей… есть и гонщиков.

Профессиональный сленг гонщиков отличается по национальному признаку, отличается по видам гонок. Свои термины и словечки в Формуле 1, свои у раллийных пилотов Даккар, свои горячие фразочки в дрифте, свои в Дрэг-рейсинге, но все же многое пересекается из-за большого количества английских слов и производных от них.

теоретическая подготовка перед тренировкой


Вот супер короткий «Разговорник MRW» — слова и фразы, которые то тут, то там раздаются в паддоке и на пит-лейне гоночного трека в Шелудьково. Смотрите, изучайте, пользуйте. В конце концов, если приобщаться к Миру гонок, то лингвистического ликбеза не избежать.

«Распускать»

Ехать в поворотах «шире» по более пологой траектории. Если машину вовремя не «распустить» произойдет снос, а затем занос и сразу после — преждевременное знакомство с «грядкой».

на тренировке сначала рассказываем, потом показываем


«Грядка»

Частенько в паддоке можно услышать фразу «уехал грядки копать». Все эти фразы говорят обо одном и том же: кто-то не справился с болидом и выехал за пределы трека. В случае с «грядками» выехал с асфальта на газон или выехал на мелкий гравий между треком и стеной, который насыпали специально, чтобы гасить скорость. Иногда называют «наполнитель» или «катсан»

«паровозим» на Moscow Raceway


«Будильник»

Поребрики на краях гоночного трека, чаще бело-красной раскраски. Когда пилот хочет сократить траекторию и максимально прижимается к краю, колеса заезжают на эти поребрики и кабина наполняется набатным звоном. Так работает «будильник», который напоминает, что еще чуть-чуть и поедем в «грядки»



"Паровоз"

Медленный автомобиль, осознанно собравший в гонке (не на тренировке!!!) за собой очередь других машин на треке.

«Овощ» или «овощи»

Медленная машина или машины, которые либо медленно едут и не отдупляют, что происходит и как пропускать быстрых. Т. е. в отличии от «паровозов» собирают очередь не осознанно: перекрывают траекторию и перемещаются в хаотичном порядке. Хуже того огни пытаются бороться, но почти всегда смотрится это комично и заканчивается добровольным вылетом в «грядки». Особо упертых «овощей» выталкивают в «грядки» в принудительно, в качестве воспитательного мероприятия. Особенно в картинге. На треке это дорого для всех…

«Мамин гонщик»

Начинающий пилот на треке, который упирается, думая, что он внучатый племянник Айртона Сенны. С такими куда жестче чем с овощами поступают…

рассказываем ученикам, что быть «паровозом» можно быть только в гонке, а не на тренировке

«Леденец»

Круглый указатель на длинной палке, сигнализирующий пилоту о месте пит стопа на пит лейне.

это леденец, а фотку мы сперли» в интернете


«Грида» или «гридушки»

Фигуристая, щедро накрашенная, чаще полуголая девушка или девушки, которые красиво одеты в лого спонсоров или команды. Машут флагами, раздают листовки и активно позируют на камеры. Самые крутые «гридушки» отличаются непревзойденной морозоустойчивостью и могут в шортах и топике проводить на холоде ровно столько времени, чтобы в вашем фотоаппарате разрядился аккумулятор.

то, за что любят гонки даже те, кто в них ничего не понимает


«Червяки» или «червячки»

Куски резины на треке, отваливающиеся в момент быстрого прохождения автомобилем поворота или торможения/ускорения, как правило лежат около гоночной траектории и «грува», собираются на колеса других машин во время борьбы или пропуска более быстрого авто — в момент ухода с гоночной траектории.

«Грув»

Накатанная траектория, покрытая отработанной резиной. Самый наглядный «грув» накапливается в широких, быстрых поворотах.
Интересно: в некоторых соревнованиях регламентом прописан вес автомобиля на финише. Походу гонки команды «недоливают» топливо, чтобы облегчить авто, а перед финишем съезжают с «грува», чтобы собрать горячими колесами (налепить) червячков и добрать веса. В среднем такой лайфхак добавляет 3−5 кг веса авто на финише.

налипшие червяки на колесо после заезда


«Держак»

Важно не путать, не шутить и не искать пошлых аналогий в словах «держак» и «стояк». «Держак» — сцепление покрышек с покрытием. Его бывает много или мало, бывает хороший или плохой. Именно «держак» отвечает за управляемость.

Психологический дождь

Осадки в виде дождя, которые ощутимо заливают лобовое стекло, но при этом испаряются на прогретом покрытие, не изменяя сцепления покрышек с покрытием.

«Тилькедром»

Автодром построенный архитектором Германом Тильке. Таких автодромов по всему миру 21, какие-то из них строил с нуля, какие-то перестраивал. В России хер Тильке приложил свою руку к Сочи Автодрому, к Moscow Raceway в Подмосковье, к Игора драйв в Санкт-Петербурге и автодрому Казань-ринг.

в ожидании тренировки на Тилькедроме


«Самовозка»

Машина с превосходящими показателями мощности, шасси и т. д. То есть машина, на которой даже мартышка приедет первой. По сути роль пилота за рулем такого авто сводится к педалированию и рулежке. Можно расслабиться и забить «чугунный поршень» на тактику, стратегию, навыки, чтение трассы, психологию и физическую выносливость, и уже имитировать обливания шампанским на пьедестале, если в кокпите «самовозки» хотя бы дотягиваетесь до руля и педалей.


«Мамкин дрифтер»

Псевдо-дрифтер, который свято верует в свои непревзойденные навыки управляемого заноса и наваливания боком, но со стороны это выглядит настолько нелепо, смешно и по-детски, что весь трек синхронно делает фейспалм. Почти каждый «мамкин дрифтер» заканчивает свой карьерный путь, повиснув на бордюре или звонко уперевшись в столб.

конец трек дня на Moscow Raceway


P.S.
Дополнительно к этим сленговым словечкам крайне желательно выучить официальную терминологию, чтобы не выглядеть глупо. Поверьте, легче свободно «козырять» словечками из «секретного разговорника», когда слова апекс, шикана или андеркат не ассоциируются у вас с венерическими заболеваниями.