Автомобильные шины — темный лес для непосвященных. Какие-то там ширина, высота; радиусы, которые на самом-то деле диаметры; индекс скорости и нагрузки; маркировки недели и партии; летняя, зимняя или всесезонная; шипы или липучка; направленная или обычная; городская или «зубастая» внедорожная; ранфлэт или низкопрофильная… но и это еще пол беды. Добавьте сюда специальные шины: раллийные с боевым шипом, слики и полуслики; жесткую, мягкую; с заводскими каналами или вырезными. Все это умножьте на десятки производителей, сложные названия из трех слов и цифр.
Короче, если нет желания внезапно получить образование инженера-технолога и вакансия продавца-консультанта в магазине «Шины/Диски» вам не улыбается, запомните простою аналогию — с шинами, как с обувью.
Есть обувь для яхтинга, для верховой езды, для охоты и рыбалки. У футболистов есть бутсы, у боксеров — борцовки, у лыжников — боты, у спец. подразделений — берцы… Но никто из них не гуляет в «профессиональной» обуви по бульварам и проспектам. Так и гонщики — на треке гоняют в профессиональной «обуви», которая комично и неуместно выглядит в городском трафике. Кроме одного…
Полуслики — гоночная резина для скорости и трека, которую иногда можно эксплуатировать в городе. По ощущениям, это как ходить по асфальту в кроссовках для трэилраннинга — красиво, практично, дурачком не называют, но жуть как не удобно и скользко.
Что такое полуслик?
Полусик — шина на внутренней стороне с рисунком протектора, с внешней с редкими каналами для отвода воды. На такой резине автомобиль отлично управляется на сухом гоночном треке. Протектор удерживает от заносов и сносов, а водоотводящие каналы обеспечивают минимально достаточное аквапланирование на идеально гладком треке в дождь. Естественно, в городе на такой резине про аквапланирование лучше забыть и обзавестись либо спас-жилетом, либо веслами.
В производстве современных полусликов, кроме металлического корда и резины, используют дополнительные компоненты, которые повышают управляемость и износостойкость, а, как следствие, еще и стоимость. Зато индекс скорости «Y», т. е. разгоняться можно до 300 км/ч.
Мы гоняем на Moscow Raceway на полусликах MICHELIN Pilot Sport Cup 2 с апреля по ноябрь. Одна такая покрышка стоит от 14 000 до 25 000 рублей. Цена зависит от размерности и времени покупки. Летом дороже, зимой дешевле. Можно найти в три раза дешевле, в наличии будет только одна. Одна нафиг никому не нужна. Полуслики покупаются минимум комплектом в 4-е шутки, а лучше больше. К слову, наш желтый Porsche 911 Carrera 4s за 7 месяцев «летнего» сезона выкатывает 7−8 комплектов. По цене это новая LADA Vesta…
Особенности полусликов
Весь «кайф» полусликов на Y-индексе, Bi-Compound и высокой стоимости не заканчивается.
Полуслики нужно прогревать. Перед тем, как «топить на все деньги», надо аккуратно проехать несколько кругов, чтобы покрышка нагрелась и «включилась» в работу. Тут самое время вспомнить поезду Даниэля в аэропорт из фильма «Такси 2»:
Разогретая резина становится мягче и ее легче повредить. Любые проезды по поребрику, вылеты в грядки, пробуксовки могут «закончить» полуслик еще до окончания трек-дня. Минимальный остаток рисунка протектора на полусликах, как и на «гражданских» шинах, 1,6 мм, но чтобы «стереть» обычную шину до такого состояния вам потребуется несколько сезонов. Чтобы стереть полуслик до 1,6 мм примерно семь трек-дней или чуть более 600 км пробега.
Самый прикол с полусликами — давление. Как накачать колеса? Что, казалось, может быть проще… но нет, тут целая наука. Так давление в одних и тех же полусликах отличается от машины к машине. Т. е. «мишку кап 2» (MICHELIN Pilot Sport Cup 2) на Porsche 911 мы качаем 1,9 бар, а на Mercedes AMG GTs 2,7 бар. Для других авто — другие значения. Еще давление отличается по осям для спорткаров BMW, Porsche и других: заднюю ось качаем больше, чем переднюю. Еще давление отличается в холодных и прогретых шинах… Еще давление зависит от показателей сход/развала… Еще отличается по погоде: сухая, мокрая… Еще установленное давление нужно корректировать в течение трек-дня на +/- 0,2 бар
Отдельное внимание к сезонному хранению полусликов. Хранить «на машине» не рекомендуется — резина деформируется. По той же причине не рекомендуется хранить без дисков. А еще полуслик растрескивается при температуре -10 градусов и ниже, полностью утрачивая своих характеристики.
Полуслик — это гоночная резина от начала и до конца. Свойства, характеристики, стоимость и, мягко сказать, непростое обслуживанием с лихвой компенсируются ЭМОЦИЯМИ на гоночном треке и БЕЗОПАСНОСТЬЮ.