Top.Mail.Ru
Журнал RACEONE.PRO
трофи рейд

Трофи-рейды. Короткий обзор самой грязной гонки.

Наверняка вы видели рекламные фотки кроссоверов: в грязи по самые уши зеркала, а за рулем сидит красивая, пышногрудая нимфа… Так вот в трофи-рейд все тоже самое, только вместо нимфы потные грязные мужики пытаются с помощью мата и лебедки вытащить тачку, пока еще остается шанс двигаться на ней.


Спортсменам надо проехать трассу по пересеченной местности на время. Трасса проходит по любимым местам Куприна: болота, грязь, поваленные деревья, девственные заснеженные участки забытые богом. Если ты чистоплюй, трофи не для тебя, тут приходится по пояс в грязи махать лопатой, чтобы найти завязшее колесо.

Трассу выбирает РАФ. Хотя, непонятно, чего выбирать, нужен маршрут, где слово «асфальт» забыли еще при Ленине. Потому есть из чего выбрать. Авто стартуют по одному. Экипажи по двое человек. Они должны пройти этапы гонки быстрее соперников. Найти контрольные пункты и отметиться на них, попытаться избежать серьезных поломок и не потеряться на этапе GPS-ориентирования.



Для соревнований подходят полноприводные внедорожники, с бешеным клиренсом и колесами «от белаза». Машины тщательно готовят к гонкам, ставят защиту везде, куда можно прикрутить. От этого зависит, доедут ли участники живые до финиша, не говоря уже о победе.



Спортивная категория разделяет автомобили по уровню кастомизации на 4 группы:
ТР-О — стоковые внедорожники с минимумом переделок, без лебедки и на 33-их колесах.
ТР-1 — те же ТР-О + лебедка.
ТР-2 — от стокового внедорожника остается меньше, и все же модель легкоузнаваема. Две лебедки, колеса до 37-го радиуса. Чтобы уровнять соперников, в РФ установили ограничение: колеса не больше 35-го.
ТР-3 — ограничения по кастомизации отсутствуют. Потому часто авто проектируются и собираются с нуля.

В 2015 году ДОСААФ разработали еще две неспортивные категории:
ТРП. Участвовать в гонке может любой владелец полноприводного зверя, и даже кроссовера. Задания такие, чтобы люди научились пользоваться навигатором и посмотрели живописные места. Отсутствует угроза повреждения авто, даже краску не поцарапаешь. Покрытие трассы исключительно твердое.

Туризм. В первую очередь для экспедиционных авто. Их владельцы тоже хотят участвовать, а ввиду габаритов соревноваться в спортивной категории глупо. Еще пускают «новичков» на внедорожниках. Продолжительные трассы проходят по лайт-бездорожью, с заездами пофоткаться на фоне живописных мест района. По факту это экспедиция.