Все гонки, которые показывают по телеку, транслируют на официальных каналах ютуба проходят с участием именитых гонщиков. Все пилоты, чьи имена и фамилии вы вспомните, имеют лицензию.
Ниже расскажем про основные виды категорий гоночных лицензий, не отвлекаясь на персональные, командные, лицензии механиков и прочие особенности.
Погнали.
Где получать лицензию?
Гоночные лицензии «раздают» всего две конторы: РАФ и ФИА. РАФ — Российская автомобильная федерация. ФИА (FIA) — Fédération Internationale de l’Automobile — Международная автомобильная федерация. Соответственно лицензии с отметкой «РАФ» канают только для местных соревнований в России. С лицензией FIA — можно заявляться на любые соревнования под эгидой РАФ и FIA, и в России, и за рубежом. Чтобы получить лицензию FIA, сначала надо оформить лицензию РАФ, хотя и выдаются они в одном здании.
Лицензии РАФ
Национальные лицензии есть двух категорий: Е и Д. Есть такие же, но с припиской «-юниор». Такие выдаются пилотам старше 8 лет и младше 18 лет.
Категория E
Лицензия дает право участвовать в любых классифицируемых соревнованиях из календаря РАФ. По сути это «демоверсия» настоящей лицензии, которую выдают всем желающим. С такой лицензией можно заявиться на первые в жизни соревнования, чтобы подтвердить свое практическое мастерство, показать результаты и подать документы на следующую категорию.Для получения лицензии категории Е нужно знать регламент РАФ, мало-мальски уметь управлять гоночным авто, заполнить заявление, оплатить 1300 рублей, предоставить справку ф.73 и мед.страховку на занятия автоспортом.
Категория Д
Это первый уровень настоящей гоночной лицензии. Ее уже не дают каждому встречному и поперечному, одно знание регламента не поможет. Нужно уметь рулить гоночным болидом на полу-профессиональном уровне и показывать на соревнованиях контрольные результаты. Не занять подиум, а именно показать контрольные результаты. Затем в РАФ подаются те же документы, плюс протокол соревнований, рекомендательное письмо от действующего обладателя гоночной лицензии категории Д или выше и еще раз оплачивается пошлина. В этот раз 4000 рублей.
Лицензии FIA
Международные лицензий 10 основных категорий и туева хуча их вариаций.Выдаются такие лицензии все равно в РАФ, но на других бланках, более модных и логотипом FIA. Правила выдачи таких лицензий целиком и полностью регулируются Приложением L регламента ФИА. Документ на французском и английском (ссылка в низу) и общих чертах получается такая картина:
Супер-лицензия
Тут все просто — эта лицензия дает право участвовать в соревнованиях Формулы 1. Это самая мощная и желанная категория, о которой многие гонщики даже не мечтают, а друзей нашей академии: Виталика Петрова, Сергей Сироткина и Дани Квята — такая есть.
Категория A
Основное и интересное требование для получения этой категории мощность авто. Так по правилам ФИА ваш соотношение массы вашего болида к его мощности должно быть меньше и равно 1. Короче, лошадей под капотом должно быть больше, чем вес снаряженного болида. Например, вес 800 кг, а мощность 1200 л. с. Если не разложитесь на запчасти на первом круге — дадут международную лицензию категории «А». Стоит такая лицензия 25,000 рублей и кое-что еще.Так для соискания лицензии категории «А», вам дополнительно потребуется: наличие лицензии категории «B», минимум 6 финишей на соревнованиях категории «C», возраст от 17 лет, 14 очков завоеванных в гонках за последние 3 года, 80% завершений каждого из полных двух сезонов и успешно пойти тестирование на знание спортивного международного спортивного кодекса.
Категория B
Требования к соотношению массы и мощности скоромнее — больше 1 и меньше 2 кг/л.с. Стоит дешевле, всего 17,000 рублей. Документы и требования: знание правил и регламентов ФИА, минимум 10 проведенных гонок за последние 2 года, или наличие лицензии «C» и 7 гонок за плечами, или призовое место на CIK World Championship (Чемпионат Мира по картингу) или CIK World Cup (Кубок Мира по картингу).
Категория C
наиболее универсальная международная лицензия, которая позволяет участвовать в большинстве соревнований от ралли-кросса и формулы 5000 до Формулы-2 и автокросса. Требования к отношению массы к мощности не менее 2 и не более 3 кг/л.с
Категория R
чисто раллийная тема. Лицензия позволяет участвовать во всех международных соревнованиях по ралли, ралли-рейдам, ралли кроссу и хиллклаймбингу.
Категория D
лицензия для «слабеньких» авто, у которых отношение массы к мощности более 3 кг/л.с. Это первая международная лицензия, которую обычно получают начинающие гонщики-соотечественники.
Категория D1
одноразовая лицензия на одного пилота на конкретное соревнование. По смыслу и функциям напоминают заплатку. Обычно, нужна когда все сроки про#@баны и ожидания не оправданы, а выступать хочется.
Категория H
лицензия по первой букве класса соревнований — Heritage — гонки на классических и ретро автомобилях.
Категория DR
чаще ее называют «лицензия для соревнований по драг-рейсингу», но на бланке указывают DR.
e-лицензия
да-да-да… это лицензия для соревнований на гоночных автомобилях, на которых вместо двигателя внутреннего сгорания используются двигатели с альтернативными источниками энергии. Скорее всего тут соревнуются веганы и экологи.
Подробно про международные лицензии гонщиков(откроется страница сайта fia.com и там надо кликнуть на синюю ссылку с. pdf файликом приложения L, текст на французском и английском)