Top.Mail.Ru
Журнал RACEONE.PRO
дрифт на раллийных шипах
Гараж Дрифт

Шип: боевой или гражданский?

Когда вы выбираете Субару WRX STi в качестве болида для зимнего дрифта, там есть опция выбора "боевого шипа". Стоит опция относительно не дешево - 10,000 рублей. Но цена вызывает меньше вопросов, чем понимание необходимости этого самого "боевого" шипа. Давайте разбираться нафига он нужен, когда и кому.

image

Боевой шип - это металлический конус длиной 4,5 мм, который необходим для кратного увеличения сцепления покрышки с поверхностью. Если мы говорим про лед, то шип его вгрызается в него, как лезвия коньков хоккеиста в НХЛ. 

Из-за того, что "держак" на льду улучшается, колеса меньше проскальзывают и получается разогнать машину сильно быстрее, т.е. скорость всего дрифта увеличивается примерно в 2-3 раза. Если на гражданских шипах едете 70-90 км/ч, на раллийных поедете 140-180 км/ч, если то позволяет сам авто. 

Тут надо помнить самое важное: чем выше скорость заноса, тем ярче эмоции!


Но у боевого шипа есть особенности. Например, стоимость одной покрышки и срок ее жизни. Комплекта колес за 100к рублей хватает на пару дней активных покатушек. Отсюда и стоимость опции... Еще боевой шип, за счет увеличения "держака" в заносах, увеличивает нагрузку на трансмиссию и мотор. Чтобы не убить машину - нужен опыт. 

РЕЗЮМЕ:


Если вы хотите первый раз попробовать себя в дрифте - лучше это сделать на "гражданских" шипах. 
Если вы хотите подарить или испытать максимум эмоций, но оставаясь в кресле пассажира - обязательно закажите Race Taxi с "боевым шипом".
Если вы худо-бедно умеете наваливать боком, готовы повысить свой скил и уровень адреналина - снова выбирайте "боевой шип".

Купить сертификат на зимний дрифт можно тут